Автолегенды СССР. Символы эпохи.

 

    Совсем недавно с развалом СССР закончилась целая эпоха в жизни постсоветских государств. Богатая на события, она оставила после себя огромное наследие. Различные сферы общественной деятельности прошли огромный путь. Не стала исключением и автомобильная промышленность. Шагнув вперёд, она явила миру автомобили, ставшие иконой отечественного автомобилестроения. Теперь это автолегенды СССР и не иначе. Подавляющее большинство моделей уже практически не используются. Их можно встретить разве что у коллекционеров и любителей. Время прошло, но не стёрло из памяти их величие и значимость. В сердцах и умах людей автолегенды СССР остались навсегда.
До сих пор автолегенды СССР любимы и почитаемы многими. Зачастую автолегенды СССР становились тогда звёздами на телеэкранах. Например, в лентах «Семь стариков и одна девушка», «Ирония судьбы» и многих других. ГАЗ-69 принимал участие в фильме "Письма с Иводзимы" режиссёра Клинта Иствуда. Там автомобиль исполнил роль военного японского внедорожника.
Немало побед автолегенды СССР заслужили и на международной арене. Огромных успехов добился ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель, кстати, является пионером в своём роде. Впервые в ней были совмещены компактность, комфорт и высокая проходимость. Изначально ВАЗ-2121 разрабатывался для сельской местности. К созданию этой модели причастен и председатель Совета Министров Алексей Николаевич Косыгин. Он посетил ВАЗ в 1970 году. Тогда он намекнул, что неплохо бы создать автомобиль для сельчан. В то время такого намёка хватало, чтобы дело двинулось. Намечалось появление ещё одной автолегенды СССР в исполнении ВАЗа.
Прошло 7 лет и ВАЗ-2121 запустили в производство. Он произвёл настоящую сенсацию как на Родине так и за рубежом. Международная выставка в Брно подарила автомобилю первую золотую медаль. «Нива» была признана лучшим внедорожником. Вторая золотая медаль досталась в Познани на Международной ярмарке. Даже японцы полюбили и признали детище советского автопрома. Тогда и пополнились автолегенды СССР полноправным членом своего клуба.
ВАЗ-2121 завоевал немало медалей престижных международных соревнований. Неоднократно занимались призовые места на ралли «Париж-Тунис», «Алжир», «Дакар» и т.д.
До сих пор «Ниве» условно принадлежит мировой рекорд высоты. 1998-ой год ознаменовался поднятием автолегенды СССР  в базовый лагерь под Эверестом. Была покорена высота 5200 метров над уровнем моря. Но уже в 1999-ом году эта планка повысилась до 5726 метров. Это случилось в Гималаях. «Нива» покорила Южный и Северный полюс. Также стоит отметить, что и УАЗ-469 забирался на 4000 метров по горе Эльбрус.
Несомненно, что автолегенды СССР получили в свои ряды одного из ярчайших представителей. ВАЗ-2121 достойно вошёл в ряды «лучших» не только на своей Родине. Экспорт автомобиля превышал поставки для внутреннего потребления в 1,5 раза.
Многие автолегенды СССР изобилуют интересными фактами о них. Например, ГАЗ-М-12 имел очень интересную конструкцию капота. Особая конструкция петель позволяла открывать его как налево, так и направо. При необходимости или по желанию капот можно было и вообще снять.
Такие автолегенды СССР как «Победа» или ГАЗ-13 «Чайка» являются лицом отечественного машиностроения. «Победа» получила множество положительных отзывов по всему миру. Этой машиной также укомплектовывались таксопарки всей Финляндии. Мощный и тяжёлый вид автолегенды СССР впечатляет. Впервые автомобиль в СССР обзавёлся указателями поворотов, отоплением салона, стеклоочистителем и др

    Представительский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» имеет совершенно необычный дизайн. Узрев облик автолегенды СССР всего раз, потом невозможно его забыть. Как и «Победа», «Чайка» имеет мощный вид. Но её дизайн также можно охарактеризовать и словом «стремительный». Недаром название автолегенды СССР могло звучать как «Стрела». Это был один из вариантов названия автомобиля. Полная технических новинок машина использовалась в основном чиновниками.
    Сегодня вид любой автолегенды СССР вызывает, можно сказать, восхищение. Вызывает ностальгию по ушедшей эпохе. По времени, память о котором ещё свежа у большинства людей. Оставшиеся в наследие автолегенды СССР являют собой не только ретро автомобили. Одновременно, в некотором смысле, они являются и символами той эпохи.