Модели сделанные в Китае - Хороший это выбор или нет ?

 

  Приветствую всех увлечённых коллекционированием и всех, кому просто стало интересно посетить наш сайт.

  Последнее время в письмах и просто в личном общении люди часто мне задают вопрос: ...а чьё производство моделей?, которые присутствуют на сайте, или в магазине (имея ввиду страну изготовитель). Иногда ответить на этот вопрос не так-то и просто. Сегодня я попытаюсь это сделать подробнее, с точки зрения как это вижу и понимаю я..

  Главная, на мой взгляд, причина почему люди задают этот вопрос кроется в мышлении конца двадцатого века каждого из нас. Многие из нас привыкли считать что - наше - отечественное и западное  - это хорошо, а сделанное в Китае - это ширпотреб и не очень.. Но с тех времён прошло больше двадцати лет и кое что на планете Земля изменилось

  А теперь обо всём по порядку: огромное количество людей на постсоветском пространстве начинали коллекционирование или просто сталкивались с моделями трёх основных, предприятий СССР: АГАТ (Москвичи, Жигули, Волги, Чайки...), Элекон (Камазы, Уралы, Зилы) и Ломо (полуторки 30-40 годов).

  В своё время, я и сам очень радовался каждому новому пополнению этих производителей. Металлические, похожие на настоящие и с открывающимися капотами и дверями модели в прозрачных коробочках никого не оставляли равнодушными в те годы. И сравнивать тогда эти модели с моделями западных производителей почти не было возможным из-за отсутствия поставок моделей в Союз. Даже иномарки в 1:43-и те были Советского производства. Иногда всплывали, привезённые из-за рубежа: Коржи (сделанные в Великобритании), итальянские Бураго,и конечно же Матчбокс и ему подобные. Но на мой взгляд именно тогда отечественное производство было гораздо выше уровнем исполнения своих западных коллег. А модели зарубежных производителей у нас ценились в большей степени из-за  отсутствия возможности их приобретать.

  Шли годы, и теперь уже в Российском заводском производстве моделей мало что менялось. Ассортимент почти не увеличивался. Само производство у некоторых было на грани закрытия. При этом интерес к новым моделям у коллекционеров рос быстро. В России и Украине стали появляться мастера одиночки, а потом и частные студии, предлагающие то, чего до сей поры не делал никто. Появился спрос на продукцию умельцев - начали расти на неё цены. Будем откровенны, что у многих студий цены и сейчас растут быстрее, чем возрастает качество самих моделей. Но есть понятие Рынок, и он диктует свои законы. Именно Рынок и заставил задуматься энтузиастов о создании новых разовых (лимитированных) проектов производства моделей в России. Основным критерием  при создании модели являлось качество лучшее, чем заводское или студийное Российское и Украинское, а цена гораздо доступней выше указанных .. Таким образом  появился вопрос о поиске достойных производителей моделей Советской эпохи автомобилестроения за пределами России и Украины. Вопрос возник потому, что у нас пока просто нет современного производства и технологий для создания моделей качества мирового уровня. И это нужно признать. Вот и ответ на вопрос: почему  Автопром наш, а модели в большей степени сделаны не у нас.

  Теперь хотелось бы перейти к компаниям Европейским и Американским. На заре производства моделей во всём мире компании изготовители имели производственную базу  в своих  же странах, и их не было столько много в мире как сейчас. Технология производства у каждой компании была в чём-то отлична друг от друга и уникальна. Сейчас же принцип производства  в основном универсален и сужен - это металл, гальваника или полимер.

  В своё время многие Европейские и Американские компании, видя хороший потенциал увеличения ассортимента и количества при снижении затрат на производство без ущерба  качества продукции начали один за другим переносить собственные производства в Китай. Этому послужили чисто экономические причины. Например минимальные налогообложения Китая, не обременяющая политика в плане экологии и конечно же несоизмеримо меньшие выплаты зарплат позволили европейцам и американцам в технопарке Макао сосредоточить около 80% всех мировых производителей коллекционных моделей вообще и не только АВТО. Там новейшее высокотехнологичное производство. Мне говорили, что прессформы для будущих моделей просчитывают и вырисовывают лазерной технологией. Хотя при всём этом и у них встречается и брак, и неточность, но это несоизмеримо с тем что происходит у нас.

  Мало того, китайцы, глядя на иностранные компании, сами начали производство высокого качества моделей. Тому подтверждение появление АВТОарт, Щина промо-моделз и т.д. Теперь многие европейские производители не дотягивают с качеством наоборот до того же АВТОарта. Вот такие метаморфозы встречаются в наше время.

   Сам же я каждый день сталкиваюсь с разными производителями. У меня есть например модели СОЛИДО и французского производства и уже их китайского завода. Разницы никакой!Были модели ШАБАК (сделано в Германии) -на мой взгляд немецкий МИНИЧАМПС, сделанный в Китае лучше. Есть и Дакаровский Камаз от французского ЭЛИГОРа, сделанный в Китае и он тоже на голову выше Российского аналога от ЭЛЕКОНА.. А к слову скажу, что реализуется в Европе и Америке та же самая продукция те же производителей, и сделана она так же в Китае.

  В заключении хотелось пожелать особенно начинающим коллекционерам от себя лично. Мы живём уже в новом 21 веке, поэтому и мышление должно быть новое. Стереотип Китай - это плохо (только потому что Китай) на мой взгляд уже не актуален. Актуально же то, что за бренд изготовил модель, как она выглядит, точна ли в разных параметрах. И в конце концов:нравится ли она Вам!.

 

Это было собственное мнение, основанное на некоторых фактах.

Точку зрения несогласных понимаю и в чём то разделяю.

Дмитрий Герасимов.