Николай II –родоначальник коллекционирования автомобилей в России.
История возникновения коллекционирования автомобилей в России упирается в начало XX века. Основателем этого вида увлечения стал никто иной, как последний император России Николай II. Что интересно, так это то, что Николай, увидев впервые автомобиль, был крайне поражён этим «железным монстром», ему крайне не нравились шум и пыль которые поднимались автомобилем во время езды, и долгое время он не только не приобретал себе автомобили, но даже всячески пытался избежать приближения к «железному коню». Однако, спустя некоторое время, автомобиль всё-таки смог заинтересовать царя, а, неоднократно прокатившись на автомобиле и оценив его скоростные способности и комфорт салона, просто влюбился в это изобретение человечества.
Первые автомобили, приобретённые царём, оказались - представительский лимузин (фаэтон) фирмы «Delaunnay-Belleville», производитель Франция. Четыре автомобиля фирмы «Mercedes» модификации «16-40», уже в то время считавшиеся самыми быстроходными.
Так неожиданно вспыхнувшая любовь к автомобилям, толкала Николая II на покупку каждого автомобиля, который нравился царю. Конечно же, этот факт не ускользнул от глаз придворных и высокопоставленных лиц России, которые, пытаясь добиться к себе расположения царя, не редко преподносили последнему подарок в виде нового автомобиля. Спустя всего несколько лет, царский парк автомобилей насчитывал 48, а по некторым данным 54 автомобиля, в том числе, что делало царя не просто автолюбителем, но и коллекционером. Царский гараж содержал: немецкие «Mercedes», английские «Rolls-Royce», французские «Delaunnay-Belleville», «Brasier», «Renault» (с 6-цилиндровым двигателем объемом 7536 см, мощностью в 40 л.с.) и два автомобиля отечественного производства «Руссо-Балта».
Одним из любимых занятий царя стало катание на автомобиле в Крыму, конечно, он не брал все автомобили с собой, но 2-3 автомобиля, в основном недавно приобретённые, всегда брались с собой, когда царская семья отправлялась в Ливадию, свой любимый дворец на Южном берегу Крыма. И там, по извилистым дорогам, которые стлались вдоль гор и моря, Николай II устраивал настоящее ралли.
Увлечение автомобилями подхватили и знатные люди того времени, естественно никто не мог померяться с ним своей коллекцией, но коллекция автомобилей стала показателем богатства, процветания и уважения фамилии.
Л.И. Брежнев, генеральный секретарь ЦК КПСС хоть был и не дворянских кровей, однако тоже питал не меньшую слабость к автомобилям, нежели представители царского рода. И так же, как и у Николая II, его излюбленным местом стал Крым, где перекрывались все дороги, и генеральный секретарь мог беспрепятственно погонять по Крымским серпантинам в своё удовольствие.
Так слабость царя к автомобилям, а потом и других сильнейших людей России положили начало такому течению, как коллекционирование автомобилей в России. Наиболее известное и многочисленное собрание автомобилей в России - Государственный политехнический музей. Вот уже 134 года работает для всех желающих по адресу Москва, Центр, Новая площадь, д. 3/4, подъезд 1, с 10.00 до 18.00. К сожалению, помещения музея крайне тесны и не приспособлены для подобного рода экспозиций, поэтому посетители могут наблюдать лишь небольшую часть коллекции. Большинство же экземпляров хранится в подземном бункере-хранилище в Марьине.
И хочется закончить словами, что не всякий безумец - коллекционер, но каждый коллекционер - безумец, и только благодаря любви к старинным автомобилям и по сей день, во всём мире остаются верные этому благородному занятию люди, и великолепные собрания раритетных автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства.